alikhanov (alikhanov) wrote,
alikhanov
alikhanov

Category:

Как написать хит? - конспект сегодняшнего выступления.

Как написать хит?
Что такое хит - это любимая песня.
Что такое любимая песня?
Это песня, которую каждый поет, как свою - или про себя, или тихо напевая, или с друзьями.
В первую очередь песня должна нравиться и самим авторам.
Это не трюизм.
Очень часто случалось, да и случается, что вот ты написал слова, и музыку на них написал какой-нибудь руководитель раскрученного уже коллектива, и уже поет эту песню на своих концертах.
Ну вот ты наконец попал на концерт или на запись тебя пригласили, и ты услышал эту новую твою песню и тебе эта песня с такой музыкой явно не нравится.
Но если тебе самому - автору - песня не нравится,
то как она может понравится, полюбиться другому человеку?
Надо неудачную песню Немедленно запретить исполнять!
Если не получится по хорошему -
Рви с этим соавтором и с этим коллективом.
Бог с ними с деньгами!
Потому что песня - важнее.
Песня - это все!
Например именно так родилась песня "Ожившая кукла" или "По ниточке, по ниточке ходить я не желаю".

2014_11_28_Мастер-класс С (1)

читать

Таким образом, кто главный в написании любимой песни?
Главное это слушатели, это вы.
Поэтому сейчас приготовьтесь!
Потому что вы,
именно сейчас будете решать судьбу новой нашей песни с Кристиной Кузнецовой
"Россия, любуюсь тобою!"
Кристина написал "Гимн Лужников", "Гимн Универсиады"
и я считаю, что мы с Кристиной написали гимн Новой России!

Звучит песня.

Теперь несколько слов о песне как о жанре.

Песни должны быть только о любви.

Но стоит часик-другой побыть в музыкальном эфире, послушать радио, или посмотреть МузTV, и создается впечатление, "что о любви все песни спеты, исписались музыканты и поэты и больше песен не придумать ни одной".



Но не будем отчаиваться, продолжим работать, и вскоре сообразим, что песни о любви пелись и сотни лет назад, и через тысячи лет люди всегда будут петь новые песни и конечно опять - о любви.

Есть непреложные законы песенных тестов – у строчек должны быть гласные окончания, а в запевах непременно должно что-либо происходить.

В течение трех-четырех минут - за время звучания песни – надо рассказать какую-нибудь историю, построенную по законам песенной драматургии. Кроме того, надо «привязать» саму песню к месту действия. Сюжет, песенные события должны происходить на берегу моря, на причале, на пароходе, на лесной опушке, в сквере, под кроной дерева…

Песня Олега Каледина "Я вернусь..."

Лирический герой в момент исполнения должен что-то делать, и разумеется, переживать. Желательно придать песне чисто географические координаты – Волга, Москва, Санкт-Петербург, Одесса или Тамбов. Но самое главное – припев должен быть ударным, для этого первая или последняя строчка припева обязательно должны запоминаться. Кроме того, текст песни должен быть без излишнего пафоса, и соответствовать возрастному сленгу адресной аудитории.

Показываю песню Владимира Бородина - "Ливень любви"

Песня узнается, запоминается только по некоторым словам припева, неразделимо слившимся с мелодией.

Песня – это искусство повтора. Если в песне есть слова, которые воссоздаются в памяти слушателей – значит, песня действительно состоялась и существует.

Исполнитель всегда поет от первого лица, а значит по полу, по возрасту, по имиджу, по наработанной песенной палитре и карьере певец или певица продолжает дополнять каждой новой песней свой сценический образ. И если песня становится «хитом» или "шлягером" – исполнитель навсегда связывает свою артистическую судьбу с этой песней.



Можно "пробить" исполнение песни на радио, на телевидении, выпустить песню на кассетах, на компактах.
Раскрутить ее «от и до». Но как бы ни "долбили" СМИ какую-нибудь песню – насильно мил не будешь.

Народное признание, душу слушателей халтурой "пробить" нельзя.

Песня обретает крылья и летит дальше – сквозь пространство и годы, песня живет сама по себе, только если она нравится людям.

Песня "Ребус" исполняет Стелла Джанни - но поскольку мы находимся сейчас так сказать в песенной мастерской, я ставлю для вас демку - то есть исполняет автор этой песни замечательный композитор Светлана Кулемина.

Звучит песня "Ребус".


В 1992 году студия ЛАД и телеканал Россия сняла и выпустила в эфир телефильм "Блаженство бега".
Сейчас трудно поверить, что это фильм прошел в эфире и ни разу не перебивался никакой рекламой.

Там в этом фильме есть очень трогательный эпизод, когда мы с женой, которая сейчас присутствует в этом зале, поехали вместе с съемочной группой в гости к моей матери в Малеевку в Дом творчества писетелей.
Моя мать Горемычкина Александра Сергеевна родилась в Тверской губерниии возле села Горицы в деревне Мартынцево в 1919 году.

Верневолжьем среди перелесков, полей
Я на родину матери ехал моей.

Я плотины и памятники миновал,
Я места по рассказам ее узнавал.

Вот и Кимры, где ярмарка прежде была,
Торговал гудела пила, да сплыла.

А Мартынцево близко. Бегут зеленя -
Вон под вязами - сердце обгонит меня...


Пожалуйста, выведите на экран этот фильм с 14-ой минуты.

Продолжим наш разговор о песнях .
В газете "Единая Россия" которая издается тиражем 75 тысяч экземпляров, в партийной нашей гезете я опубликвал статью "Хит из вторсырья"
(Показываю экземпляр газеты)

Хит из вторсырья

Эта статья-интервью была опубликована в партийной газете «Единая Россия» больше трех лет назад, но положение в нашем шоу-бизнесе не изменилось

Песня в исполнении Димы Билана «Ты должна рядом быть» на слова Сергея Алиханова признана 1 каналом ТВ лучшей песней 2005 года. Мы взяли интервью у автора этой песни Сергея Алиханова - академика Российской академии Естественных наук, вице-президента отделения литературы, члена союза Писателей России, члена Международного Сообщества писательских Союзов, члена песенной комиссии Союза композиторов России.

Примите наши поздравления. Это Ваша первая песенная награда?

Песня «По ниточке, по ниточке ходить я не желаю» на музыку Владимира Шаинского в исполнении Кати Суржиковой стала лучшей песней Сопотского фестиваля. Правда, это было двадцать лет назад.

Сейчас во многих газетах встречаются статьи с критикой нашего шоу-бизнеса. Что изменилось за последнее время?

Я убежден, что наша отечественная песня заканчивает свое независимое существование. В самые ближайшие годы все наши «звезды» будут петь так называемые «ковер» или «кавер» - с ударением на первый слог – версии. По-английски это значит «покрытие» или переводная песня. Такие песни первоначально были написаны на английском, а потом была сделана подтекстовка на русском языке. Симптоматично, что песня «Ты должна рядом быть» это тоже «кавер-версия» - оригинальный текст был английский.

Что же в этом плохого?

Вы знаете, что недавно был снят с производства отечественный автомобиль «Волга», наследник автомобиля «Победа», которые выпускались больше шестидесяти лет. Давно уже не производится автомобили «Москвич». Даже заводы эти закрылись. Совершенно тоже самое происходит и с русской песней – ее вытесняет западный рынок, причем уже и самой России. Западные песни, особенно их оркестровки лучше запоминаются, и главное они дешевле для исполнителей. Надо в музыкальной студии сделать наложения своего голоса на готовую фонограмму.




Суть этой статьи ее в том, что песни пишутся тремя способами.

Первый способ - это пишутся песенные стихи, а потом композитор пишет на них музыку.
Так например написана "Лунная дорожка" "На высоком берегу на крутом" "Буду я любить тебя всегда2

Звучат узнаваемые начала любимых песен.

Краткий пересказ статьи в газете "Единая Россия".

Все эта проблема сводится к охране авторских прав.
Недавно я принимал участие в очередной телепрограмме "Говорим и показываем с Леонидом Закошанским" на канале "НТВ".
В этой передаче мы опять обсуждали проблемы авторского права, нарушение которох давно уже стало преступлением.
У меня есть песня "Фонтаны Флоренции".
Показываю песню.

Однажды я пришел в Российское авторское общество и стал им выговаривать за их слабый контроль над исполнение песен, особенно в Интернете.
Юристы мне стали возражать, оправдываться, и прямо по мотивам их аргуменации я там же написал заявление,
и им тут же это завяление отдал.

Как это ни удивительно по этой бумажке начался процесс, который продолжался полтора года, и через полтора года процесс был выигран!

Я сегодня как раз посмотрел - эта песня "Фонтаны Флоренции" сегодея висит и звучит на 99 тысячах сайтов!
Без всякого на то права!

Так вот в РАО как раз один из этих сайтов взяли, как говориться, за одно место, и приговорили.
Короче мне присудили 5-ть тысяч рублей - столько же получил и автор музыки композитор Виктор Гуревич.
Получил я эти 5-ть тысяч рублей еще через полтора года.
Всего, стало быть, 3 года.
Причем - что меня очень удивило - по решению суда больше всего - 17 тысяч рублей! - получил нотариус, который имел право удостоверить, что да - нажимаешь на мышку - и песня "Фонтаны Флоренции" так-таки звучит.

Таки образом если сегодня 99 тысяч сайтов перемножить на 5-ть тысяч рублей... тут я уже теряюсь, у меня всегла плохо с цифрами... Умножать надо надо еще на 3 года каждый процесс...

Поэтому на передаче Леонида Закошанского я посоветовал спорщикам - бросьте этим заниматься - не судитесь - пишите новые песни!

Тут за мной стоят стенды, посвященные истории моей семьи.
В настоящую минуту такие же точно стенды висят на Ильинке в составе выставки "Промышленники и благотворители России" в Торгово промышленной Палате России.

Эта выставка прошла в десятках городов - в Калуге, Курске, Дмитрове, Апрелевке, Балашихе и др.
В Москве она проходила в десятках институтов, академий, Государственных учреждений.
Выставка эта об истории купеческих родов России - истории благородной и трагической.
Об истории Морозовых, Сорокоумовских , Павловых, Фирсановых, Капцовых, Красильщиковых, и в том числе роде Вашего покорного слуги.

Рассказ о выставке.

Выставку эту курирует Международный Фонд Славянской письменности и культуры - на Черниговском переулке 9.
В стенах этого Фонда эта выставка размещена постоянно.
Куратор выставки зам. директора Леонид Юрьевич Редкий.

Песня "Прощай, мой друг, прощай"


Недавно ушел он нас драгоценный мой соавтор, любимый всеми композитор Руслан Горобец.
С ним мы написали много песен.
Показываю песни "В Золотом Дюке"
и "Гламур чересчур"
(Звучат песни.)


Много лет назад мы с композитором Олегом Ивановым написали песню "Тридцать тысяч дней" которые исполняли "Песняры"

Недавно мы Олегом Ивановым написали новую песню "Александр Невский", - для солиста, хора, и симфонического оркестра.
И я хочу вас еще раз поучаствовать в создании хита - то есть просто полюбить эту новую песню -
музыка Народного артиста России Олега Иванова - в его авторском исполнении -
звучит песня - "Александр Невский".

"Он словно сам рождает ток турбин ИнгуриГЭС..." - стихи о Советском Союзе
http://alikhanov.livejournal.com/1042630.html


На Коду песня "Рождество любви" Виктора Гуревича.
Tags: Александр Невский, Олег Иванов, Россия, композитор, концерт, песня, семинар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments