Все педалирует свои стихи выступлениями, поставленной дикцией.
Доносит голосом, от чего глаза уже воротит...
Усердное желания преуспеть и прославиться за счет стихотворчества - простительно "до тридцати".
Когда стихов не слышно с бумаги, без авторской декламации, то их зачастую и слушать не стоит.
Чрезмерным усердием "после тридцати" у поэзии только отнимается.
Была личность, энергетика, была легенда, было - и осталось! - несколько строчек.
Были ли стихи сами по себе, если за них так страшно сейчас?
Ты, Зоя, часто восторгаешься стихотворением по первой строчке, которую ты услышала и запомнила. Прочти, наконец, и вторую...
Творчество оживает вне творца, и живет - если живет - само по себе.
Стихам доказывать свою подлинность предстоит в основном без автора - чей век все же человеческий.
Авторов обычно слушатели жалеют, и стесняются, точнее, им.
Автор своем назойливым обоянием мешает подлинности восприятия.
Тут, кстати, уместно привести этимологию слова "подлинность".
Оно, слово это, происходит от пыточных прутьев - "длинников".
В подноготной пытке показал то-то.
В подлинной - то-то.
Насильные восторги.
"Отпусти по водам" - это и про стихи.
***
По водам молвы отпусти, отдай,
И с концами.
Пусть и в небеса, пусть из края в край -
Сами, сами.
Если вне тебя все же есть они,
То взлетают.
Наподдай еще, в спину толкани -
Их узнают.
Педалируя до последнего,
До отхода, -
Характерная для посредника
Несвобода.
Понимания, одобрения
Попрошайка,
До листа донес, в то мгновение -
Всё, прощайся.
А не он может проститься, страшится пустоты.