
***
Зачем же каждый день с утра
К нему спешишь ты в мастерскую? -
Ты проживаешь жизнь чужую,
Жить жизнью собственной пора!
И пусть он будущий Гоген,
Себя ты посвятить не вправе
Чужому вдохновенью, славе, -
И потому восстань с колен!
А ты твердишь все - он велик,
Он провозвестник и учитель.
Но ты лишь преданный ценитель,
Ты даже там не ученик!
И мне подумалось сейчас:
Таких как ты - ведь там немало.
Там одиночества не стало.
Зачем он не прогонит вас?
1981 г.
* * *
Поутру на высокий этаж
Я взбежал налегке.
Эрмитаж.
Марке.
Там, внизу утомительных много сокровищ.
Глаз от них не сокроешь.
Дней провел там немало,
Сквозь время продрался,
Жил тысячи лет.
И из римских подвалов,
Сквозь толщу голландцев,
Я вышел на свет.
Сарате!
Я надменности Вашей терпеть не могу!
Ваш, Даная, прельстительный вид меня губит и бесит.
Что за отдохновенье на пустынном стоять берегу,
Ждать - когда же туман эти лодки и даль занавесит...
1974 г.
* * *
Уже не вверх ведут ступеньки, А снова вниз, немножко вкось. Где шьется шапка ни по Сеньке, Поскольку он простоволос.
Чего мы в прошлом опасались, Оно нам чуждо и сейчас -
И соответствия анализ Ведет дозорный прищур глаз!
Но из подвалов на поверхность Творения текущих дней Выходят, заполняя местность Тем смыслом, что нельзя на ней.
2015 г.
* * *
Среди свинцово-темных туч,
меж гаснущих времен,
ушел за холм закатный луч,
и остывает дом.
Лишь Рембрандт все века прожег
немеркнувшим огнем,
мешая бликовый мазок
с толченым хрусталем.