alikhanov (alikhanov) wrote,
alikhanov
alikhanov

Category:

Андрей Высокосов - "Новые Известия".



Культура, пост-культура, сакральное ли профанное искусство, гипер-поэзия — как ни назови, все равно чувствуешь, ощущаешь — через стихи Андрея Высокосова — свою сопричастность и происходившему, и происходящему.
Сергей Алиханов

Андрей Высокосов родился в Москве в 1966 году. Окончил Литературный институт имени М. Горького. Автор стихотворных сборников: «Автопортрет с распростёртыми объятиями. Девяносто одно стихотворение в стихах» и «Нам песня стоит ли жить помогает», вышедших в издательстве «Стеклограф». Работает корректором.

Недавно поэтический подвижник и просветитель Москвы, главный редактор издательства «Стеклограф» Дана Курская, прекраснейший поэт и наш автор, разослала приглашение: «Приходите завтра в Фонд «Нового мира» в 19.00 на презентацию сборников одного из моих любимейших поэтов - Андрея Высокосова! Издательство «Стеклограф» представляет нечто невероятное - этот замечательный поэт с первых строк пленил мое сердце. Его нет в социальных сетях, и его имя не встретить на афишах литературных мероприятий. У меня есть возможность познакомить вас всех с по-настоящему крутым автором. Отчаянно рекомендую!!!»

И действительно, стихов Андрея Высокосова я не нашел в Сети, и даже на портале «Стихи.ру» - страница удалена автором!

В высшей степени заинтригованный, я поспешил на Творческий вечер, где повстречался со многими московскими поэтами. Презентация получилась трогательной, слайд-шоу: https://www.facebook.com/alikhanov.ivanovich/videos/10220812843213887/

Когда-то, перелетев через Атлантический океан, и оказавшись на другой стороне Земли, Иосиф Бродский написал: «номера телефонов прежней и бегущей жизни, слившись, дают цифирь астрономической масти». Крылатый конь Пегас — символ поэзии, летит над пространством и океанами, но главное — летит над временем. Наша краткая эпоха вместила смену социальной формации, кардинальные изменения общественной среды, породила существенные ментальные и языковые метаморфозы, которые тоже можно назвать «астрономическими».


Жизнь поэта в эпоху перемен, и его творчество порождает связи в текстах, организуемые с помощью внутренних лирических гиперссылок, невольно всплывающих в памяти, и наслаивающихся на эсхатологические перемены. Лирика Андрея Высокосова — своеобразная внутренняя интертекстуальность, порожденная языковыми реминисценциями на подсознательном уровне:

за бесцельно прожитые годы
лично мне мучительно приятно
вот прошла собака без породы
а потом она прошла обратно



Даже суровая фразеология тоже лирическая гиперссылка:

ни души в глубине души
все ушли на холодный фронт
да и были все алкаши
ладно утром начну ремонт..
.

или

а когда трава подрастёт
и созреет в глазу бревно
из ночных узнаю газёт
что везёт мне причем давно


В строфы поэта, словно примочки, внедряются тексты лозунгов, агитаторских шаблонов соцразлива. Порой не разобрать — впрочем это и не важно, какой текст первоначальный, а какой поясняющий. Тексты разных эпох утратили связь, потому что слились в один - цезуры заменили швы:

что ты спешишь что у тебя нет время
нет воздуха нет дома нет семьи
что у тебя лесной родник где темя
и что ты должен строго до семи

вернуться в эту чёртову казарму
где ангелы ночуют взаперти
и духи жрут во сне по килограмму
конфеток шоколадных ассорти



Культура, пост-культура, сакральное ли профанное искусство, гипер-поэзия — как ни назови, все равно чувствуешь, ощущаешь — через стихи Андрея Высокосова — свою сопричастность и происходившему, и происходящему:


слушаю тяжёлый рок
чтоб наслушаться им впрок
попадёшь случайно в рай
серафимы то и знай
будут сладко так дудеть
до скончания и впредь
лучше бы конечно в ад
из окна под сталинград
но и там одна нетленка
лещенко или шульженк
о…

Смеётесь, над кем?! — над собой смеетесь! Действительно — над собой...

Видео презентации я снимал с трех метров, но Андрей Высокосов читал стихи так тихо, что с трудом его понимаешь - видео-фильм-

https://youtu.be/mUOq3FOxSKk .
Но зато очень ясно и вдумчиво, аргументированно и четко говорит о герое вечера критик Данила Давыдов.


И подумалось — вот судьба Сергея Чудакова, о котором Иосиф Бродский сказал, узнав о получении премии: «Надо было Сереже дать...». «Имяреку, тебе, -- потому что не станет за труд. из-под камня тебя раздобыть, -- от меня, анонима...». Стихи остались, а даже фотки Чудакова нет…

И главное, спасибо Дане Курской за подвижничество, за знакомство с прекрасным поэтом!
Спасибо и самому Андрею Высокосову за то, что он впервые разрешил выставить в Сеть свои стихи - именно для читателей нашей рубрики:


* * *
зонтов и пленных не берём
сегодня славная погода
стоят столбы от фонаря
лежит господь не говоря
сидит ворона за свободу


на деревянных проводах
висит прокуренный троллейбус
в нём гильденштерн и тузенбах
играют в карты без рубах
всё в жизни прах и эпидермис

поёт ворона чик чирик
враги сдаются в субаренду
бог много спит он общепит
он тонколик он фронтовик
он женщина по документам



* * *
спят утруски и усушки вышки спят
на заброшенной опушке где глядят

пташки странными глазами сверху вниз
и висит достаточно много биссектрис
а под ними ходит старослужащий
и как только видит чьё-то будущее

сразу выхватит из горла револьвер
закричит как двадцать милиционер
и пошла писать губерния в район
страшно жить. особенно вдвоём

* * *
за бесцельно прожитые годы
лично мне мучительно приятно
вот прошла собака без породы
а потом она прошла обратно

дождик начинается суббота
на работу вышли безработные
яндекс открывается как рвота
и деревья противопехотные

наклонясь стоят между домами
между нами девочками в джазе
жизнь образовалась вечерами
как в апрельском сказано указе

полностью -
https://newizv.ru/news/culture/11-01-2020/andrey-vysokosov-i-smert-byla-b-ubita-v-zhivot-iz-avtomata
Tags: "Новые Известия", Андрей Высокосов, поэт о поэтах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments