alikhanov (alikhanov) wrote,
alikhanov
alikhanov

Category:

Алина Витухновская -в "Новых Известиях"



На этой неделе известный публицист, политик, автор "Новых Известий" Алина Витухновская представила свою новую книгу "Записки материалиста" в культовом столичном клубе "Китайский летчик Джао Да". Однако талант Алины многогранен. Она еще - и прекрасная поэтесса.

Сергей Алиханов

Алина Витухновская родилась в Москве. Ее стихи публиковались в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Арион», «Птюч», «Лилит», «Дети Ра», в газетах: «Известия», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Независимая газета», «День литературы», «Литературная Россия», «Полутона», «Топос», «Новое время», во многих поэтических антологиях и альманахах.

Алина - автор поэтических сборников: «Аномализм», «Последняя старуха-процентщица русской литературы», «Собака Павлова», «Земля Нуля», «Онегин Твистер», «Чёрная Икона Русской Литературы», «Мир как воля и преступление», «Опустошитель», «Человек с синдромом дна», «Меланхолический конструктор».
Витухновуская - стипендиат литературной Премии Альфреда Топфера, Лауреат Премии «Независимой газеты» «Нонконформизм».


В 1994 и 1997 годах, в общей сложности полтора года, пребывала в предварительном заключении. Общественными защитниками на процессе были поэты Андрей Вознесенский, Александр Ткаченко, Юнна Мориц, прозаик Андрей Битов.


Член Союза писателей Москвы, член Международного ПЕН-клуба.


Явление Алины Витухновской образовывалось и создавалось в творчестве и самим творчеством, нормы изобразительности которого - эмоции, помноженные на внутренне чувство абсолютной свободы. Преобразовывая мир творчеством, Алина Витухновская стирает границы между реальностью жизни и искусством.


«В яростном недовольстве средней школой, и всем тем, что она мне давала, отнимая меня у меня самой, в восьмом классе я выбралась из ее стен, и с тех пор, если кто-то меня и учил, то только сам Господь Бог, да и то вряд ли» - ответила мне Алина на вопрос, что она окончила. И действительно, нельзя найти ни одного, ни единого дактилоскопического отпечатка наставничества ни на одной из страниц ее сборников и книг.

Витухновская борется - и всегда в одиночку! - против стереотипов массового сознания, против жанровых схем, против невзыскательного «среднего» потребителя со слаборазвитым художественным вкусом. Всю свою волю, свой голос и гений Алина противопоставляет средствам массовых коммуникаций. И побеждает!

Алина Витухновская - самоценное и самодостаточное явление мировой культуры, слайд-шоу: https://web.facebook.com/alikhanov.ivanovich/videos/10219846880025411

Творчеству Алины Витухновской посвящено множество статей, исследований, высказываний выдающихся деятелей мировой культуры.

Журналист, общественный деятель и писатель Игорь Дудинский написал: «Алина — абсолютный, стопроцентный гений, ей во многом удалось превзойти энергетику и метафизику серебряного века. Рядом с ней никто даже близко не находится. Она одна олицетворяет собой Абсолютный Олимп Поэзии. И самим фактом своего существования доказывает, что есть еще последние могикане, которые не отделяют «литературу» от собственного образа жизни... за то, что ты пишешь, надо отвечать собственной жизнью, судьбой. Алина, к счастью, из таких...».
Об этом же в начале видеофильма говорит поэт и издатель Дана Курская:

https://youtu.be/J5apPPr31Co

Образам и мыслям, интонации каждой ее строчки присуща первозданность - качество самой природы - поэтому поэзия Витухновской вдохновляет композиторов современности на создание музыки.

Композитор Роджер Редгейт: «Название сочинения «Черные иконы» взято из стихотворения Алины Витухновской, чье творчество представляет собой радикальную реакцию художника на политическую ситуацию. Витухновскую не смогли запугать так, чтобы она ушла в чистый эстетизм. Я вдохновился резким анархическим пафосом поэзии Витухновской, ее утонченным пониманием формы и структуры, как одним из возможных ответов на судьбу современного художника в России...».

Поэт и критик Наталья Рубанова замечает: Алина Витухновская воплощает «соприродный интерес тех, для кого рабфаковская психология принятия любого насилия – ни божественного, ни человечьего – неприемлема ни эстетически, ни физически».

Валерия Новодворская делилась: «Я наконец-то поняла Ваши стихи, я научилась их читать. Это другой язык, другая форма жизни. Вы нашли вход в мир, где нет иллюзий, в мир подсознания Бытия.... Я войти в Ваш мир, например, не могу. Но я могу заглянуть Вам через плечо. А большинство не может. Вы их пугаете. Вы абсолютно свободны и абсолютно правдивы. Вы не знаете страха, а они в нем живут. Вы сделали то, чего не сделал Бодлер. Он написал «Цветы зла». Но он надушил и накрасил. И посадил в горшок, и обвязал ленточкой. Красота не ужасает. Она – иллюзия... В поэзии Вам аналогов нет. Я все знаю о поэзии, хотя сама не пишу. Дали и Босх – аналоги в живописи. Вы очень дорого стоите, Алина. Ваш дар уникален. Хотя и страшен».

Единственно, с кем можно сравнить в истории отечественной культуры явление Алины Витухновской - это с воплощением «великого духовного начала» самой Елены Блавацкой, о которой ее двоюродный брат Сергей Юльевич Витте написал: «если нужно доказательство, что в человеке есть душа, которая не может быть объяснена каким-нибудь материальным происхождением, то Блавацкая может служить этому отличным доказательством; в ней несомненно был дух, совершенно независимый от ее физического или физиологического существования».


Необоримый, всепобеждающи дух творчества Алины Витухновской - в ее стихах:



Фрейдизм

Они висели на весах,
пытаясь выведать в глазах
хоть что-нибудь, хоть что-нибудь,
но в темноте терялась суть.
И совершенный мир вещей
трещал из хаоса щелей.
И кровь стекала со стены.
Учись не чувствовать вины.
Все, что ты есть в чужих глазах -
инстинкт, помноженный на прах
и отраженья в зеркалах.

Родятся духи пустоты.
Они давно с тобой на ты.
Они сомкнут твои мозги.
Пока ты трезв, беги, беги!
А впрочем, господи, зачем
ломать такой некрепкий плен?
Он сам рассеется к утру,
закончив тайную игру.
Пока пусть стынет этот дом,
пусть пьют шампанское со льдом,
пусть видят гости миражи.
Благодари за щедрость лжи!

...А из прищуренных дверей
вам ухмылялся старый Фрейд.
Он редактировал любовь,
он знал пунктиры ваших снов.
Пока вы, устремившись вверх,
летели вниз, минуя век
и удаляясь от земли
под дивный вальсадор Дали,
минуя злую даму треф,
за вами старый Зигмунд Ф.
следил, как будто за жучком
следит жучковый астроном,
когда жучки на небесах
изволят ползать и плясать.



Они

Со мной опять здороваются стены.
С них сползает краска и идет за мной.
Они называют это тенью.
Я называю это тоской.

Не могу приспособиться к этому городу,
Не могу поселиться в чужие горы.
Они называют это глупой гордостью.
Я называю это горем.
За мной опять уходят бродяги.
Я держу кусок неба, вбиваю гвозди.

Я называю это флагом.
Они говорят мне, что это звезды.
Я сжимаю в руках солнца сгусток,
Остатки неба синего с солью.
Они называют это искусством.

Я называю это болью.
Кто-то рисует пустые дороги,
Кто-то чертит мысли по снегу рукой.
Они называют это богом.
Я называю это собой.


***
Я отродье безверья. Я трезвенник правд.
Дармовым атеизмом я издавна сыт.
Я бесстыдно сомнительно чувствую явь.
И она мне в ответ также честно молчит.



полностью - https://newizv.ru/news/culture/14-09-2019/alina-vituhnovskaya-to-chto-nas-ne-ubivaet-tolko-portit-vneshniy-vid
Tags: - "Новые Известия", Алина Витухновская, поэт о поэтах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments