alikhanov (alikhanov) wrote,
alikhanov
alikhanov

Category:

Григорий Шерстнев в "Новых Известиях" - на "Яндекс-Новости"







На одной из популярных поэтических площадок Москвы — в клубе «Китайский лётчик Джао Да» недавно прошла презентация первого сборника Григория Шерстнева «Сохранить». Стихи, составившие сборник, были написаны за последние пять лет, а выход в свет сборника автор готовил больше года.

Сергей Алиханов

Григорий Шерстнев родился в 1985 году в Москве. Окончил Московский Политехнический университет.
Он - постоянный участник творческого объединения «Полиграфомания» - с момента его основания в 2007 году, стихи публиковались во всех альманахах, изданных поэтическим объединением.
Автор стихотворно-фотографического сборника «Сохранить».
Кандидат технических наук, доцент Высшей школы печати и медиаиндустрии при Московском Политехе, старший научный сотрудник НИИ — филиала АО «Гознак».
Результатом творческих и организаторских усилий явилась книга, которая помимо чисто поэтического погружения в мир Шерстнева, несет в себе и новые замыслы, и новые, и не только поэтические, цели. Профессиональный — и потомственный! — печатник высочайшего уровня, Шерстнев в течении всех этих лет определял, что же необходимо сделать для того, чтобы остановить падение тиражей поэтических сборников. Это явление связано не только с тем, что читатели поэзии ушли в Сеть. Малотиражность обуславливается еще и тем, что зачастую само издательское дело не использует все возможности, которые уже существуют и применяются в этой индустрии.

Выход сборника «Сохранить» несет философское понятие: «чтобы сохраняться - надо изменяться!». И изменяться всегда надо в условиях того или иного периода.

Недаром еще Владимир Маяковский вместе с родоначальником дизайна — как вида человеческой деятельности — Александром Родченко, выполняли заказы «Моссельпрома». Владимир Маяковский занимался эскизами и названиями даже конфетных оберток! — «От «Фабричной карамели» мы убытков не имели...». Их художественные наброски переплетались с агитстрочками. И благодаря дизайнерскому труду Маяковского, повышалась общая производительность труда!

«Вкус массы формируется не только, скажем, Пушкиным, но и каждым рисунком обоев и той же конкретной упаковкой» — писали тогда — безо всякого юмора в газете «Правда».

И сейчас — как убежден Григорий Шерстнев — и рисунки, и удачный подбор фотографий, и дизайнерское оформления предопределит повышение поэтических тиражей. Но в первую очередь, конечно, успех зависит от стихов поэта, которые, как заметила Анна Ахматова «из какого сора растут стихи, не ведая стыда...». Ясным и убежденным видением, препарируя приметы времени, Шерстнев идет еще дальше — очень любопытен его триптих, посвященный сортировке уже не сора:

Я тебя вижу,
Ты меня – нет.
Я преломляю
Солнечный свет.

Я сохраняю
Воду и ртуть.
Трещины помнят
Жизненный путь.

Я разбиваюсь
Не до конца.
Острые грани
Ранят сердца...

Поразительно — читая сборник Шерстнева, я порой себя ловил на том, что в поисках ссылки на You Tube я переворачиваю страницу!

Книга Шерстнева полна полиграфических изысков и находок, и настолько современна, что обложка несет в себе качества и возможности интерфейса. Благодаря продуманной, в высшей степени модернисткой художественной работе дизайнера Петра Бема, чтение стихов с одновременным просматривание авторских фотографий, вмонтированных в текст, порождает в душе читателя множество различных реминисценций. Продвинутому пользователю — а других-то сейчас и нет! — за счет столь тщательно продуманного оформления, сборник стихов вдруг, кажется, интерактивной системой. Прекрасный рыночный аргумент!

Наш стремительно обновляющейся информационный мир воспринимается поэтом совершенно по-новому, в необычной лирической просодии:

В окопах наша цифровая рать
Бессмысленно теряет год за годом,
Стреляя вместо пуль двоичным кодом.
Кто прав, кто виноват – не разобрать.
Об этом не хотят снимать кино –
Не той войны мы всё же ветераны.
Не кровоточат цифровые раны.
У нас нет вен – лишь оптоволокно.
Кидает жизнь по разным адресам –
Тебе опять на юг, а мне – на север.
В дорогу! Да пребудет с нами сервер.
Увидимся ли вновь – не зна
ю сам.


Сейчас, когда более 90 процентов информации поступает в мозг с экранов компьютеров и планшетов, смартфонов и телевизоров, Григорий Шерстнев убежден, что высокая современная поэзия должна быть оформлена высоким дизайном, и это единственный путь вернуть людям навык именно книжного чтения. Тщательный подход к свойствам человеческих эмоций, к законам восприятия открывает новые горизонты и для самой печатной индустрии.

Творческий Вечер проходил насыщенно, и требовал внимания и концентрации — чтобы все понять и ничего не пропустить - видео-фильм: https://youtu.be/4EimubbQenI

В завершающей стадии Вечера возле сцены появился знакомый мне человек — мы поздоровались, и я узнал поэта Георгия Векшина — отца нашего замечательного автора Анастасии Векшиной, прекрасной поэтессы, руководителя Польского культурного центра.

Георгий Векшин со сцены поздравил своего ученика с выходом первого сборника. Именно Георгий Векшин, доктор филологических наук, является руководителем творческого объединения «Полиграфомания» при Московском Политехе, где вырос не только Григорий Шерстнев, а целая плеяда талантливых поэтов, среди который Максим Маркевич, тоже выступивший на этом Творческом вечере.
Потом уже после Вечера, под моими фотографиями на ФБ с выступлением Георгия Векшина, дизайнер сборника Петр Бем написал: «Он не только наставник! Он уже и коллега, и друг, и советчик! Сложно представить такое счастье, когда преподаватель не уходит с дипломом на полку, а остается в жизни)...».
Так и в жизни остаются стихи, и мы поздравляем наших читателей с Днём поэзии:


МЫ ПИШЕМ ИСТОРИЮ

Свои стенограммы узорами трещин
Судьба оставляет на стенах домов.
Не время ли выкинуть старые вещи,
Добраться до труднодоступных углов
И вытереть пыль, что копилась годами
В движении мелкодисперсных частиц,
Убрать негатив и сложить оригами
Из прожитых дней пожелтевших страниц?

Мы пишем историю пасмурным утром,
Безветренным вечером, солнечным днём.
И новыми кадрами ежеминутно
Большой наполняется фотоальбом.
Прогрессию наших скупых биографий
Течение времени скрутит в спираль.
Мы – точки. Без нас не построится график
И смысла не будет иметь календарь.

Из окон вагона сканируя город,
Почувствуй, как жизнь ускоряет свой ход.
Спусти всё ненужное в мусоропровод.
Мы пишем историю. Время не ждёт.



Вера

На этих весах вместо гирь – цифровой эталон.
Он спрятан от глаз в коридорах слепой микросхемы,
Поэтому трудно понять, справедлив ли закон.
Мы можем лишь верить в надёжность и точность системы.

Не всё в этой жизни находится в наших руках.
Не всё мы способны увидеть своими глазами.
Мы ждём наступления лета в сырых городах
Но в то, что дождёмся, не верим, похоже, и сами.

Практически каждый уверен в своей правоте,
Но все совершают ошибки когда-то и где-то.
Темно за окном, но привыкли глаза к темноте.
Да что темнота? Это просто отсутствие света.

Я вижу вокруг пустоту равнодушных людей,
Зажатых в тиски под давлением злой атмосферы.
Они растворились в плену монотонности дней.
У них больше нет ни любви, ни надежды, ни веры.

Свободен ли тот, кто не верит уже никому?
Свободен ли тот, у кого ничего не осталось,
Кто сам, добровольно себя загоняет в тюрьму,
Где серые будни приносят одну лишь усталость?



Надежда

Тает асфальт под снегом.
Тает баланс на «Тройке»
И выцветают краски
Ветхих дорожных карт.
Так и живём – на стройке.
Так и умрём – на стройке.
Ветрено и дождливо
Скоро начнётся март.
Мы ненавидим время,
Полное преступлений.
Мы ненавидим ливень,
Что затопил Москву.
В этом потоке жизни,
В области завихрений
Лишь паруса надежды
Держат нас на плаву.
Здесь, где царят помехи,
Нашим сигналам сложно
Вовремя пробиваться
Сквозь непрерывный шум.
Здесь предсказать, что будет,
Видимо, невозмож…
НО
Я всё равно надеюсь.
Я всё равно дышу.

График идёт упорно
К собственной асимптоте.
Он её не достигнет
И не пересечёт.
Я сохраняю мысли
Записями в блокноте.
Время ещё осталось –
Может, сравняем счёт?


Григорий Шерстнев в "Новых Известиях" - на "Яндекс-Новости"
https://news.yandex.ru/yandsearch?rpt=nnews2&grhow=clutop&from=tabbar&text=Григорий%20Шерстнев

полностью - https://newizv.ru/news/culture/21-03-2020/grigoriy-sherstnev-tolko-by-ne-ostupitsya-i-vyzhit-v-mire-tumanov-i-groz
Tags: "Новые Известия", "Яндекс-Новости", Григорий Шерстнев, День поэзии, поэт о поэтах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments