Ожившая кукла" - https://youtu.be/dNkhEeRYF9s
История создания песни.
Слова к этой песни были написаны для театрализованного представления с участием ансамбля "Голубые гитары", и вначале музыку к песне написал руководитель этого ансамбля Игорь Гранов.
В театрализованном концерте был десяток наших песен, одной из которых и была песня «Ожившая кукла».
Я писал тогда каждый день несколько текстов и мне было все недосуг сходить на -представление «Голубых гитар» - всем продюсерством занимался мой соавтор и друг Александр Жигарев.
Судьба песни "Ожившая кукла" складывалась удивительным образом.
Я показал слова этой песни Владимиру Шаинскому и известный композитор написал музыкальную строчку прямо на листе с текстом песни.
Именно Шаинский увидел шлягер в словах "По ниточке, по ниточке ходить я не желаю" – у меня в архиве сохранился тот черновик -
https://flic.kr/p/9FVxXb
На мелодию В.Я. Шаинского – на свой страх и риск я сделал фонограмму для актрисы Алены Черняк, в которую был тогда влюблен (Алена сыграла в фильме "Полеты во сне и наяву" эпизод, и мы с ней познакомились на премьере).
Но Алене Черняк песня не понравилась, и она отказалась делать наложение голоса. Фонограмма была слишком простенькой – только бас-гитара и барабаны.
Марыля Родович, находясь еще в Польше, перед гастролями и записью альбома в Москве, по совету известно полониста Александра Жигарева, выбрала по словам песню «Ожившая кукла» для записи альбома, еще не слушая музыки.
Торопясь на фирму «Мелодия» на запись диска
http://alikhanov.livejournal.com/1572932.html
Марыли Родович, я захватил самопальную фонограмму с музыкой Шаинского.
Марыля Родович готовилась записать версию песни "Ожившая кукла" на музыку Гранова, которую я впервые услышал тогда же на студии.
Песня «Ожившая кукла» на музыку Игоря Гранова показалась мне крайне неудачной, и я категорически запретил Марыле ее записывать.
Гранов находился тоже на студии и заявил мне, что если я запрещаю Марыле Родович петь эту песню на его музыку, то он навсегда прерывает наше с ним творческое содружество. И выбросит все наши песни из программы «Голубых гитар».
"Ну и хорошо, – согласился я с ним, – Считай, что с этой минуты мы с тобой не знакомы".
На фирме «Мелодия» студийного времени на запись одной песни выделалось тогда всего два часа.
Шаинского не было и он не успевал на запись песни.
Поэтому я сам напел Марыле Родович мелодию песни Шаинского и она тут же подхватила мелодию.
Когда Шаинский пришел на студию, запись песни была уже готова, смена кончилась.
Владимир Яковлевич прослушал запись, одобрил ее, и велел наложить "тубы", что и было потом сделано.
А песня «Ожившая кукла» в исполнении Марыли Родович действительно ожила, и с тех пор звучит в музыкальном эфире страны вот уже больше четверти века.
В те годы, работая в песни, я чувствовал себя - в чрезвычайно конкурентном эстрадном мире - как в теплой ванне – поскольку большую часть организаторской и продюсерской работы брал на себя Александр Жигарев.
Саша носился по радиостанциям и концертным организациям, и очень близко воспринимал к сердцу все наши песенные удачи и все неудачи.
Когда песня "Ожившая кукла" на музыку Владимира Шаинского – уже в исполнении Кати Суржиковой - в 1985 году стала лауреатом -заняла 1-е место - конкурса в Сопоте, заключительный концерт показывался по первому каналу телевидения на весь СССР. Кстати, лауреатами тогда становились именно сами песни, а не исполнители. Поэтому "Ожившая кукла" и живет по сей день.
Песня прозвучала по восьми "орбитам" и «весь советский народ» радовалась за успех отечественной эстрады.
Но из центральной зоны вещания песня –«Ожившая кукла» - лауреат конкурса! первое место! - была вырезана прямо из эфира.
Как потом выяснилось песню вырезали- по прямому указанию известного борца с алкоголем - «товарища Егора Лигачева», который был в это время где-то в Сибири и услышал песню "по орбите".
Саша Жигарев воспринял это информационное самоуправство очень болезненно, написал об этом заметку в популярном тогда приложении к "Известиям" – в газете "Неделя".
И за эту коротенькую заметку главного редактора «Недели» тут же выгнали с работы, а бедный Саша из-за всей этой истории вскоре скоропостижно скончался от инфаркта...
А песня живет - "Эй там, наверху" недавно назвал свое "письмо" один популярный журналист - правда, без кавычек.
И по сей день "Ожившую куклу" берут в репертуар топ-певицы.
ОЖИВШАЯ КУКЛА
Музыка Владимира Шаинского
Слова Александра Жигарева, Сергея Алиханова
На сцене я жизнью живу настоящей
Мне светит в лицо оживляющий луч.
А там за кулисами маленький ящик,
В который меня запирают на ключ.
Припев.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю -
Отныне я, отныне я, отныне я живая.
К рукам моим тянутся тонкие нити -
Там кто-то боится что здесь я споткнусь.
Эй, там наверху, вы меня отпустите -
Без нитей невидимых я обойдусь.
Но песни последней последняя нота
Уже прозвучала и стихнет сейчас.
И тянет меня словно за руку кто-то,
Опять уводя за кулисы от вас.