

На прошлой неделе в память поэта, прозаика, преподавателя Литературного института Алексея Константиновича Антонова, второй год проводилось вручении Премии «Антоновка. 40+». В качестве награды вручались его бюсты. Церемония награждения — в связи с известными событиями — проходила онлайн.
Эту замечательную Премию учредили благодарные ученики А. К. Антонова и наши авторы — Ольга Аникина, Екатерина Бармичева, Наталия Елизарова, Дана Курская, Ирина Котова.
И в эстетическом и смысловом планах в стихах Базилевского значима каждая деталь. Модернистские мотивы слышны, но только с тем, чтобы обновить внимание читателей к безысходным путям «сумеречной» русской интеллигенции.
В просодии Базилевского превалирует культурно-эстетическая традиция. Наличие оборотов простого разговорного языка вовсе не ослабляет, а наоборот подчеркивает стиховую напевность. Главное же — творчество поэта возвращает нас к вроде бы уже забытой трагедии русского рассеяния.
С трепетом в сердце ощущается и угадывается крестный путь и судьба собственного рода поэта. Изгнание из Сибири русского дворянство и купечества шло не только на Запад, но и на Восток...
Когда не осталось ни чести, ни славы,
Ни отчего неба, ни отчих могил,
Когда мы, в снега уходя от расправы,
Лишались и веры, и воли, и сил,
И нечему было наш путь освещать,
Ты думаешь, мы разучились прощать? ...
И кости сожженной усадьбы чернели,
И спорил со снегом чернеющий рот.
И ночь провожала чернеющий сброд:
Пальто и шинели, пальто и шинели.
И кто-то незримо торчал у ворот,
Черневших не шире зрачка ледяного.
И мы не искали последнего слова,
Когда настигал нас последний восход...