alikhanov (alikhanov) wrote,
alikhanov
alikhanov

Category:

"Ты должна рядом быть" - а воз и ныне там.

Недавно я набрал на "Яндексе" - "Ты должна рядом быть" и мне так и не попался сайт, где был бы указан автор слов, Ваш покорный слуга.
В связи с этим повторяю историю создания двух хитов в исполнении Димы Билана

ТЫ ДОЛЖНА РЯДОМ БЫТЬ
http://www.youtube.com/watch?v=83311LLvgsg

Слова Сергея Алиханова
Музыка Мишель Эскоффери


Недавно на концерте Димы Билана, я задавал вопросы его поклонницам.
Со своих мест девочки беспрерывно снимали происходящее на сцене. Мобильники работали в режиме съемки или видеозаписи, и, словно светлячки, мигали со всех темных трибун огромного Дворца спорта в Лужниках.
У фанаток я спрашивал:
- Как вы думаете, кто написал слова этой песни?
И все девочки мне отвечали:
- Димочка! Наш Димочка написал!
А музыку кто сочинил?
- Конечно, наш Димочка написал музыку! – отвечали мне восторженные поклонницы.
- А как вы думаете – это сам Димочка сейчас поет или это фонограмма звучит? – спросил я, и тут на меня все девочки возмущенно набросились, и мне пришлось стушеваться.
В качестве автора текста я работал в студии «Гала-рекордз» все десять часов, пока Дима Билан действительно сам пел, записывая этот хит.


Кроме певца и меня там находился еще только один человек - звукорежиссер Толик.

В течение всей записи никто больше в студию не заходил.


Не было там ни музыкантов, ни тем более композитора, потому что песня «Ты должна рядом быть»- это «кавер версия». Фонограмма этой песни с английским текстом была готовой, и была прислана в Россию из Англии. Принадлежала и принадлежит эта песня концерну под лейблом «Эскоферри». Десять часов Билан выпевал эту песню в студии «Гала рекордз», на концертах же эта запись звучит всего три минуты.

Девочкам, да и всем остальным любителям песен, я хотел бы задать еще один вопрос.

Почему, например, в опере указывается - и все это знают: музыка Джузеппе Верди, либретто Ариозо Бойто, поет, скажем, Редькин или Соткилава, а в шоу-бизнесе – все делает только «Димочка»?

Авторов же песен у нас никогда не называют и не указывают ни в Рунете, ни на телеэкранах, ни по радио.

Авторские же отчисления за песню «Ты должна рядом быть» и за рингтоны, и за все другие «кавер версии» подобных песен как шли, так и идут только английским и другим западным фирмам…


Те слова, что ты сказала,
Словно камни, кинув мне
Ни за что не написала
И в прощальном ты письма.
Зачем словами больно бьешь –
И так ты уйдешь
Ты свободна вполне
И не надо
Вдвойне
Мне хватит и взгляда.

Ты должна рядом быть
Ты должна все забыть
Выбрала ты
пустые мечты
Пусть и нечаянно
стала отчаяньем
наша любовь
в жизни ни все так просто

Я люблю или ревную,
но спасая и губя
Ад мы сделали вручную
только сами для себя.
я в ледяном горю огне
боль и горечь – это мне
А ты свободна вполне
пойми, не надо
вдвойне
мне хватит и взгляда.



КАК ХОТЕЛ Я…
http://www.youtube.com/watch?v=czKxy3olw-c
Слова Сергея Алиханова
Музыка Дайаны Уорен

Наученный горьким опытом по работе с песней «Ты должна рядом быть», едва – на этот раз за 18 часов работы в студии - Дима Билан записал новую песню «Как хотел я…»– тоже «кавер версию», я тут же пошел в Российское авторское общество (РАО) и зарегистрировал текст в качестве своего стихотворения.
Этот текст ни темой, ни образом, ни одним словом не имеет никакого отношения к английскому оригиналу.
Это полностью мой текст.
В РАО я заполнил все необходимые документы и ушел.


Как твои погладить волосы
Встретить взгляд печальных глаз
Ты в моем услышишь голосе
Я хочу тебя сейчас.

Бридж:
Пусть каждый звук
тебя ласкает, словно нежность моих рук
И больше нет разлук

Припев:
Как хотел я
по листве по золотой
Как хотел я
целый день бродить с тобой…
Взять тебя за руку, нежно обнять,
Как хотел я не опоздать.

Лишь звучаньем, лишь альбомами
Дни и ночи занят я
Чтоб живыми и объемными
Стали песни для тебя.

.
Мы любить во сне не бросили –
Вновь с тобой наедине
В просторах осени
Полетим по следу птичьих стай…
Обижаться перестань
Чувствуешь, как голосом
Я глажу твои волосы,
Всегда я рядом

Через неделю, когда я опять зашел в РАО и справился, все ли в порядке с песней «Так хотел я…» Чиновницы РАО сделали вид, что не понимают, о чем идет речь.
Я стал настаивать, качать права. Тогда чиновницы сжалились надо мной, и показали мне Постановление, где черным по белому, за самой высокой подписью было указано, что если я претендую или не дай бог получу хоть какой-то авторский гонорар за «кавер версию» любой песни с меня будет взыскан штраф - 5 миллионов рублей!
200 тысяч долларов!
http://alikhanov.livejournal.com/273644.html
То есть чиновницы РАО, не зарегистрировав мой текст, тем самым меня спасли от полного разорения!

Тогда, в надежде исправить создавшееся нелепое, крайне унизительное для отечественных авторов положение, я стал писать об этой вопиющей несправедливости в газеты.
Вышла статья в газете «Информпространство». Потом на половину полосы в газете «Единая Россия» вышла моя статья под названием «Хит из вторсырья».

Статью прочли в Государственной Думе, в Комитете по культуре, прочел Иосиф Кобзон и все его заместители.

И все сказали, что это вопиющее безобразие. Исполнять «кавер версии» - значит наносить ущерб государству.
Наконец по рекомендации Боба Грека вышла моя статья в газете «Аргументы недели» - которая была перепечатанная десятками сайтов.
Я выступил и рассказал об этой проблеме на одном из телеканалов.
Вот эта статья из газеты «Аргументы недели», которая и сейчас висит в сети, и разъясняет суть проблемы.

http://www.argumenti.ru/culture/n54/34023

Эту статью прочти многие продюсеры, исполнители, чиновники и деятели культуры, и
выразили мне поддержку.

А воз и ныне там.
Tags: "Ты должна рядом быть", история, песня, хит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments