alikhanov (alikhanov) wrote,
alikhanov
alikhanov

Category:

Истории создания моих песен - "Золотой вертолет", "Телефонный роман", "Не выпускай джина..."

ТЕЛЕФОННЫЙ РОМАН
Музыка Игоря Пушкарев
Слова Сергея Алиханова

Недавно, загорая на берегу одной из подмосковных речек, я услышал из динамиков стоящего рядом автомобиля свою песню http://www.youtube.com/watch?v=wi-M_rUjXq8
в незнакомом исполнении.

Оказалось, что на этот раз «Телефонный роман» исполняет «Петлюра», который, конечно, пел без указания авторства. Исполнял эту песню без указания авторов пел и «Ласковый май». Как говорится, плохое не украдут.
А песня эта родилась из жизни:
https://www.facebook.com/alikhanov.ivanovich?fref=nf&pnref=story

я ошибся в наборе цифр и познакомился с девушкой, которой эта песня и была посвящена.




Мы сидим по домам
И никто не с кем не знаком
Телефонный роман
Пусть начнется вот этим звонком
В одинокой стране,
Посреди несуразного дня,
Ты звонила не мне,
Но я знаю – искала меня.

Припев:
Накрутишь ты номер любой,
Реле ошибется как надо,
И влюблюсь я в голос твой
С первого звука, как с первого взгляда.

И пойдешь ты на риск,
Слыша голос, в зная в лицо.
Пусть же крутится диск,
Как фортуны моей колесо.
Не поможет никто,
Если сам не поможешь себе.
В телефонном лото
Номер мой выпадает тебе.




НЕ ВЫПУСКАЙ ДЖИНА ИЗ КУВШИНА


Музыка Виссариона Клубники
Слова Сергея Алиханова


Композитор Валерий Лозовой более известен под
своей игроцкой кличкой, ставшей песенным псевдонимом - Клубника.

С песен Валерия Лозового начинала когда-то свою карьеру Алла Пугачева, и сейчас - спустя тридцать пять с лишним лет – песни Лозового- Клубники - «Поясочек», «Ворон к ворону летит», «Ой, Купала, ой Купала» звучат и на Горбушке, и на рынке в Митино – на всех ярмарках страны.

О жизни Валерия Лозового я написал повесть «Клубничное время». По мотивам этой повести был снят 14-ти серийный фильм, который был показан по «Ren-ТВ» и по РТР, а недавно н в США по «НТВ-Америка», и в Израиле. Сериал называется «Игра в подкидного».

Роль Клубники сыграл Виктор Проскурин. Мало кого при жизни играют такие замечательные актеры!

Песни на музыку Клубники пели Кобзон, Лещенко, Толкунова, Алена Апина, «Девичник», «Звоны русские», «От сердца к сердцу», «Синяя птица» - десятки исполнителей и сотни музыкальных коллективов.

Долгие годы мы с Клубникой ездили по БАМу, по Нечерноземью, по Подмосковью. Мы выступили с ним, кажется, перед всеми строителями социализма и перед всеми работниками совхозов. И все немыслимые авторские гонорары - за тысячи и тысячи написанных им песен – Лозовой-Клубника - до последней копейки! - проиграл в карты и на бильярде.
Но все равно каждый день и каждую ночь Клубника продолжал писать песни, колотя с размаху по клавишам расстроенного прямострунного рояля, и стуча каблуками в почти насквозь пробитый деревянный пол старенькой подмосковной дачи.
В телефильме «Игры в подкидного» эту полуразрушенную, а затем и дотла сгоревшую - дачку заменил вполне приличный дом на улице Левитана.

Клубника дожил свой век в абсолютной нищете, и порой, не имел денег на еду.

Тем не менее, Клубника – был одним из самых счастливых на земле людей. Будучи весьма исполняемым композитором советской и поссоветской эстрады, Клубника не знал нот!

Похоже, это как раз про Клубнику сказано: чтобы неведенье было счастьем – оно должно быть полным.


Съемки на концерте, посвященном моему 60-ти летию.

НЕ ВЫПУСКАЙ ДЖИНА ИЗ КУВШИНА

Музыка Виссариона Клубники
Слова Сергея Алиханова


Однажды жил рыбак на белом свете,
Носил он к морю весла на плече.
Большой кувшин ему попался в сети,
И надпись он прочел на сургуче:

Припев:

Не выпускай джина
из кувшина.
Всех бед своих ты сам всегда причина.
Все потеряешь ни за грош.
Упустишь радость - не вернешь.

Рыбак устал, расслабился некстати,
Забыл, что никогда не дремлет рок,
Легко сорвал сургучные печати,
И из кувшина виться стал дымок.

Припев.

И на сердце вдруг стало так тревожно,
А дым уже клубился высоко.
Загнать обратно джина невозможно,
А выпустить на волю так легко.


ЗОЛОТОЙ ВЕРТОЛЕТ

Слова Александра Жигарева и Сергея Алиханова
Музыка Северина Краевского

На коду этой песни, по замыслу композитора Краевского, должен петь хор пьяных голосов.

На студии перед микрофоном собрали всех сторожей, уборщиц – они должны были петь плохо и пьяными голосами.

Я тоже пристроился к ним - в тайной надежде, что вот наконец-то мой голос останется в записи и прозвучит в эфире.

Марыля Родович сказала: – Вы все поете очень плохо, как и нужно. Но ты, Сергей, выйди из студии, потому что ты поешь ужасно».


Трек этот был записан на "Мелодии" - видео поздняя подложка.

Ах, куда без следа
Время опять умчалось
Что было, то сплыло –
Горечи не осталось.
Помнить зло я не в силах
Все прощаю я заране.
Кожура от апельсинов
Брошена и завянет
А на танец не тянет.
Все придет в свой черед
Мир так переменчив
Был звонким мой голос,
А вот стал опять застенчив.
И мне делиться с вами больше нет охоты
Сама одолею невзгоды.
Вы без моих печалей
Лучше заживете
В золотом умчусь я вертолете.
Буду я с друзьями в небесах кружиться
Жить буду я не на нервах
И под нами будет пролетать столицы
Рим или Рио-де-Жанейро.

С высоты сразу видно станет –
В засуху как все вянет,
Где пожары, где войны,
Мир наш беспокойный.
И на танец не тянет…
Tags: Рио-де-Жанейро, клубника, песни, телефонный роман
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment